Неточные совпадения
Самгин шумно захлопнул форточку, раздраженный воспоминанием о Властове еще более, чем беседой с Лютовым. Да, эти Властовы
плодятся, множатся и смотрят на него как на лишнего в мире. Он чувствовал, как быстро они сдвигают его куда-то в сторону, с позиции
человека солидного, широко осведомленного, с позиции, которая все-таки несколько тешила его самолюбие. Дерзость Властова особенно возмутительна. На любимую Варварой фразу: «декаденты — тоже революционеры» он ответил...
Между тем, отрицая в
человеке человека — с душой, с правами на бессмертие, он проповедовал какую-то правду, какую-то честность, какие-то стремления к лучшему порядку, к благородным целям, не замечая, что все это делалось ненужным при том, указываемом им, случайном порядке бытия, где
люди, по его словам, толпятся, как мошки в жаркую погоду в огромном столбе, сталкиваются, мятутся,
плодятся, питаются, греются и исчезают в бестолковом процессе жизни, чтоб завтра дать место другому такому же столбу.
Это были настоящие поместные дворяне, которые забились в самую глушь Пошехонья, без шума сбирали дани с кабальных
людей и скромно
плодились.
В густой тени лесных трущоб таятся и
плодятся совы, сычи и длинноухие филины, плачевный, странный, дикий крик которых в ночное время испугает и непугливого
человека, запоздавшего в лесу.
А в конце концов, дорогие синьоры, надо сказать, что
человек должен расти,
плодиться там, где его посеял господь, где его любит земля и женщина…
— Ты сердишься, а — напрасно. Ты подумай:
люди живут для работы, а работа для них… а они? Выходит — колесо… Вертится, вертится, а всё на одном месте. И непонятно, — зачем? И где бог? Ведь вот она, ось-то, — бог! Сказано им Адаму и Еве:
плодитесь, множьтесь и населяйте землю, — а зачем?
Не умнее ли это будет, ежели мы станем к сторонке и будем до поры до времени стоять да смотреть, как всякая гниль
плодится и чужого нам
человека душит?
— Указано им —
плодитесь, множьтесь и населяйте землю, всё остальное приложился вам! И, ей-богу, миленький, ни на что более сложное, чем это простое и приятное занятие, не способны
люди, и вы, дорогой, из их числа!
Недаром исстари
люди толкуют, что в тихом омуте черти водятся, а в лесном болоте
плодятся…
В каждом
человеке живут два
человека: один слепой, телесный, а другой зрячий, духовный. Один — слепой
человек — ест, пьет, работает, отдыхает,
плодится и делает всё это, как заведенные часы. Другой — зрячий, духовный
человек — сам ничего не делает, а только одобряет или не одобряет то, что делает слепой, животный
человек.
Человеку, как животному, нужно бороться с другими существами и
плодиться, чтобы увеличить свою породу; но как разумному, любящему существу, ему нужно не бороться с другими существами, а любить всех, и не
плодиться, чтобы увеличить свою породу, а быть целомудренным. Из соединения этих двух противных стремлений: стремления к борьбе и к половой похоти и стремления к любви и целомудрию, и слагается жизнь
человека такою, какою она должна быть.
Человек видит, как зарождаются, растут, крепнут,
плодятся растения и животные и как потом слабеют, портятся, стареются и умирают.
Человек создан Богом как не только двуединое существо — Адам и Ева, но и многоипостасное — семья, как это явствует из благословения Божия: «
Плодитесь и множитесь и наполняйте землю» [Быт. 1:28.].
Если оно в том, что ты так ешь, пьешь,
плодишься, строишь жилища, одеваешься, так или иначе относишься к другим
людям и животным, то ведь всё это есть отношение всякого
человека, как рассуждающего животного, к жизни, и это отношение пропасть никак не может; таких было, и есть, и будет миллионы, и порода их сохранится наверное так же несомненно, как каждая частица материи.
Другой разряд особенно распространенных в наше время рассуждений, при которых уже совершенно теряется из вида единственный предмет познания, такой: рассматривая
человека, как предмет наблюдения, мы видим, говорят ученые, что он так же питается, ростет,
плодится, стареется и умирает, как и всякое животное: но некоторые явления — психические (так они называют их) — мешают точности наблюдений, представляют слишком большую сложность, и потому, чтобы лучше понять
человека, будем рассматривать его жизнь сперва в более простых проявлениях, подобных тем, которые мы видим в лишенных этой психической деятельности животных и растениях.
Разум для
человека тот закон, по которому совершается его жизнь, — такой же закон, как и тот закон для животного, по которому оно питается и
плодится, — как и тот закон для растения, по которому растет, цветет трава, дерево, — как и тот закон для небесного тела, по которому движутся земля и светила.
А теперь необходимо, чтобы
человек и с своей стороны действовал по образу Божию, так как мир еще стоит и устрояется;
плодитесь сказано и размножайтесь.
Бог сотворил, по первому сказанию книги Бытия, ст. 26 I гл.,
человека точно так же, как и животных, точно так же мужеский и женский пол и точно так же велел им
плодиться и множиться.
Если же под голодом разуметь недоедание, не такое, от которого тотчас умирают
люди, а такое, при котором
люди живут, но живут плохо, преждевременно умирая, уродуясь, не
плодясь и вырождаясь, то такой голод уже около 20 лет существует для большинства черноземного центра, и в нынешнем году особенно силен.